e_chernoff (e_chernoff) wrote,
e_chernoff

Порвоо

В начале июня мы с семьей посетили восхитительный город Порвоо в Финляндии. Сразу скажу, что я влюбился в него с первого взгляда, и даже, пожалуй, хочу там жить. Но обо всем по порядку.

Собрались мы в эту поездку буквально за пару дней. Просто решили поехать в Финляндию и залезли на букинг поглядеть где что почем. Вариантов было немного и мы выбрали Порвоо, где нашелся номер за 45 евро, к тому же не очень далеко от границы. Решено было ехать на автомобиле.

На первый взгляд кажется, что Порвоо находится далековато от Петербурга, но как только вы пересекаете границу с Финляндией, вы почти сразу попадаете на скоростной автобан с ограничением скорости 100-120 км/ч. Машин немного, ехать одно удовольствие. Дорога от границы до отеля заняла у нас, если не ошибаюсь, 1 час 20 минут. Тем более все едут адекватно и совершенно не устаешь.

Начну, пожалуй с этого самого номера за 45 евро. Отель Soltorp Eco Lodge находится на окраине практически в лесу и выглядит вот так. Имеется свой прокат велосипедов за 5 евро в сутки.

Вокруг отличное благоустройство с шезлонгами, креслами, грилями, качелями и т.д.

Коридор 2 этажа. Я практически упираюсь головой в потолок, хотя мой рост всего 179 см.

Отель очень старый, но все в прекрасном состоянии.

Собственно, наш номер, буквально 5 квадратных метров.

Вид из окна на общую кухню.

Кухня внутри.

Финны всегда стараются организовать парковку и разметить парковочные места. Даже тут. Ты приехал в гостиницу и сразу видишь, куда ставить, а не думаешь как бы это сделать покошернее, чтобы никому не мешать. Хотя наши сограждане обычно об этом вообще не думают.

А из нашего окна...

Пора переходить к городу. Он очень разнообразный, центр вне старого города выглядит как-то так.

В городе живет много шведов, так что все указатели продублированы на шведском. По-шведски город называется Borga.

Людей здесь, как и по всей Финляндии, не очень много. И лично мне это очень нравится. Отдыхаю здесь от питерских толп.

Народ довольно свободный и раскованный. Но в то же время окружающих стараются не напрягать. Вот люди что-то пьют-курят по-тихому на газоне, хотя рядом полно свободных лавочек, но там играют дети.

Ну а мы двинемся в старый город.

Шикана, для того, чтобы водители сбавляли скорость. Вторая функция - физическая невозможность парковки перед переходом.

Наглядная иллюстрация почему у нас на улицах грязь, а у них нет. Тротуар и газон разделяет полоса булыжников и гранитной крошки, причем именно там где человеку больше всего интуитивно хочется срезать, хотя тротуар и так не под прямым углом. На фото не очень хорошо видно, но уровень газона ниже уровня тротуара. Это тоже немаловажно.

Центральная площадь у большого и очень старого каменного собора. Не помню, как он называется, желающие найдут в Википедии.

Безумно красиво, хотя передвигаться с коляской местами проблематично.

Спустились к реке Porvoonjoki.

Оглянемся назад.

Поражает масштаб заботы о маломобильных группах населения. С коляской можно даже на пирс спуститься, ни разу ее не приподняв.

На другом берегу главная достопримечательность - амбары.

До того, как стать символом города, они были исключительно утилитарными сооружениями. По-современному это можно назвать логистическим комплексом.

Сейчас здесь в основном рестораны, как я понял.

На реке весьма оживленное движение.

Милый пароходик.

Прямо в центре большая стоянка яхт. Ребенок был в восторге.

Современное жилье на набережной. Заглянем?

Парковка исключительно в специально отведенных для этого карманах.

Интересная система разъезжающихся ставен.

Следующий район уже другого дизайна, но тоже малоэтажный.

Посмотрите как идиллически выглядит двор без автомобилей.

Финские балконы я готов разглядывать бесконечно.

Вспомните балконы в вашем доме в России.

Теперь вспомните ваш вход в подъезд в Петербурге или в любом другом городе РФ. Вот вам для сравнения финский подъезд.

В финском подъезде всегда будет стеклянная дверь, всегда будет вход с уровня земли без лестниц, всегда будет щетка для обуви. К тому же, финны не таскают в квартиру велосипеды, коляски, ватрушки и пр. Для всего этого всегда есть отдельные общественные помещения на первых этажах.

Отделка фасада - натуральное дерево и натуральная краска.

Набрели на вот такую аллею. Что это там за монумент?

У него три грани посвященные трем периодам истории Финляндии. Одна посвящена Швеции, другая России, третья независимости. Рядом есть пояснения на разных языках, в том числе и на русском.

В этом году Финлядия празднует юбилей независимости - 100 лет. Кстати, документ, по которуму Финляндия вошла в состав Российской империи, был подписан Александром I в 1809 году именно здесь, в Порвоо. Мы оставляли свою машину прямо возле здания, в котором это произошло, но почему-то не сфотографировали. Желающие просветиться могут прочитать больше тут.

А мы движемся в сторону ярмарки на другой стороне реки.

Тут успел пришвартоваться довольно большой парусник. Кстати, отсюда видно красивейший холм-парк, возвышающийся над центром. Туда мы не дошли, но обязательно дойдем в следующий раз.

На ярмарке продают изделия всякого местного промысла. Здесь много людей, почти все приехали на велосипедах.

Пройдемся еще немного по старому городу. Он прекрасен.

Во всех этих домах живут люди.

Выныриваем с другой стороны в районе частных домов.

Так живет средний класс.

Детский сад в этом районе.

Недавно один очень известный блогер сравнивал Выборг с Лаппеенрантой. На мой взгляд, гораздо корректнее было бы сравнить Выборг с Порвоо. Это такой же древний шведский город. Древнее него в Финляндии только Турку. Мне кажется, Выборг мог бы выглядеть также, если бы его не превратили в разруху наши крепкие хозяйственники.

В следующей серии расскажу про финские понты на примере Порвоо. Не переключайтесь.

Tags: Выборг, Порвоо, Финляндия, городская среда, путешествия

• Мой комментарий к «Балканы-2019. Путешествие туда и обратно» от griphon

Ну тогда да. Но такое можно только если специально под машину планировать Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

• Йыхви

Проводник разбудил нас за десять минут до остановки. — Спите, а мы Ыхью проехали, — недовольно выговорил он. Жбанков неподвижно и долго смотрел в…

• Нарва транзитом

В мае всей семьей ездили в Йыхви, о чем расскажу позже. А по пути опять побывали в Нарве, об этом коротенький рассказ. Ездить в Эстонию из…