e_chernoff (e_chernoff) wrote,
e_chernoff
e_chernoff

Category:

Музей Тесовской УЖД

Примерно в четырех часах езды от Петербурга и двух часах езды от моей дачи на стыке Ленинградской и Новгородской областей располагается прекраснейший железнодорожный музей, созданный, как и все прекрасные музеи в нашей стране, энтузиастами без копейки бюджетных денег. В музее собран узкоколейный подвижной состав колеи 750 мм. Все экспонаты на ходу. Создатели и владельцы музея восстанавливают их прямо на своем дачном участке, куда завели специальный подъездной путь.

О месте и о музее можно почитать тут и тут

Я же расскажу о своих впечатлениях.



В ожидании начала экскурсии знакомлюсь с узкоколейной техникой. Вот автомотриса ТУ-6П. За ней тепловоз ТУ-4 с вагоном-столовой и грузопассажирским гдр-овским вагоном Аммендорф.


Мотодрезина ТД-5У (Пионерка)


Автодрезина ПД-1, между прочим делалась серийно на заводе и умела разворачиваться кабиной в разные стороны.


Интерьер вагона-столовой


Кабина машиниста ТУ-6П


Я же решил поехать в самом романтичном вагоне Аммендорф и, как позже выяснилось, не зря.


Вагон только что отреставрировали и он совершал свой первый экскурсионный выезд


Забираем последних пассажиров и отправляемся


Временами кажется, что едем просто по полю без всяких рельсов



И тут вдруг наш вагон как-то подпрыгивает и его начинает сильно трясти. Ощущение, что мы едем уже не по рельсам. Останавливаемся, так и есть - сход.


Где еще поучаствуешь в настоящем сходе с рельсов? Народ радостно высыпает из вагонов фотографировать происшествие.


Тележка набекрень и зарылась в грунт. Отцепляем вагон и едем дальше.


Дальше была экскурсия по торфоразработкам. Высадились тут


Экскурсоводу не впервой ходить по торфяным болотам


Узкоколейка хороша тем, что очень легко делать временные подъездные пути. Прямо на эти жерди кидается рельсошпальная решетка и можно ехать.


Путеукладчик. Может показаться, что он тут стоит сто лет, но на самом деле он действующий.


Невероятно, но факт - торф добывается исключительно в сухую погоду, так что в 2016 году его не добыли совсем. В добывающих машинах уже начали расти растения.


Тем времени идет подъем сошедшего вагона.


После подъема аккуратно проезжаем место схода.


В этих местах во времена ВОВ целиком погибла 2-я Ударная армия и был пленен генерал Власов, впоследствии объявленный предателем


Стою себе снаружи тепловоза, снимаю видосик, где еще так прокатишься?)


Интерьер автодрезины ПД-1.


Под конец удалось прокатится еще и в кабине тепловоза ТУ4



Как-то так. Место однозначно можно рекомендовать не только железнодорожным любителям, но и всем любопытным людям, обладающим свободным временем. Думаю, никто не пожалеет, что приехал.
Tags: жд, музеи, путешествия, россия, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments